Региональный проект "Что такое хорошо и что такое плохо"
в Тверской области в 2023 -2024 учебном году реализуется региональный проект "Что такое хорошо и что такое плохо". Проект реализуется в целях формирования у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств, приобщение детей к социокультурным нормам, традицичм семьи, общества и государства. Участие детей в этом проекте формирует у них представления о хороших и плохих поступках и их последствиях; умения оценивать свои поступки и поступки других людей; чувство товарищества, доброты, сочувствия и отзывчивости, уважения к старшим, ответственность.
Содержание проекта включает в себя: беседы с детьми на моральные темы, чтение художественных произведений с последующим их анализом, обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества, прослушивание (заучивание) песен о дружбе, продуктивные виды деятельности (рисование).
Информация о реализации проекта ежемесячно будет размещена на официальном сайте МДОУ и на странице ВК https://vk.com/public216666326 , в информационно-телекоммуникационной сети Интернет .
1) Линия «Человек среди людей»
Сентябрь
Беседа: «Моя семья», «Детский сад – мой второй дом», «Я – мальчик, я - девочка», «Тело человека» и др.
Чтение и последующий анализ художественных произведений:
С. Михалков «Будь человеком», А. Барто «Я расту», М. Ефремов «Тело человека» и др.
2) Линия «Человек в культуре»
Октябрь
Беседа: «Наша родина - Россия», «Природа нашей родины», «Праздники, которые мы любим» и др.
Чтение и последующий анализ художественных произведений
П. Воронько «Лучше нет родного края», Т. Бокова «Родина», Е. Кисляков «Россия – моя Родина», М. Пришвин «Моя Родина» и др.
3) Линия «Забота о взрослых людях и братьях наших меньших»
Ноябрь
Беседа: «Что такое забота», «Как дети могут проявлять заботу о взрослых», «Почему животные нуждаются в заботе» и др.
Чтение и последующий анализ художественных произведений
К. Чуковский «Доктор Айболит», П. Ершов «Конек - Горбунок», М. Пляцковский «Как ослик учился уважать старших», Е. Благинина «Посидим в тишине» И. Солнышко «Мамина помощница» и др.
4) Линия «О добре и зле»
Декабрь
Беседа: «Хорошие и плохие поступки», «Полезные и вредные привычки», «Зачем нужны вежливые слова» и др.
Чтение и последующий анализ художественных произведений
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Маршак «Кошкин дом», В. Осеева «Плохо» и др.
5) Линия «Детям о радости за чужие успехи и зависти»
Январь
Беседа: «Что такое зависть», «Чем вредит людям зависть», «Как играют воспитанные дети», «Почему важно радоваться успехам других» и др.
Чтение и последующий анализ художественных произведений
Русская народная сказка «Морозко», А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», Т. Ломбина «Капитан», В. Сухомлинский «Трудно быть человеком», С. Михалков, М. Пляцковский, С. Прокофьева «Сказки о зависти» и др.
6) Линия «Детям о трудолюбии»
Февраль
Беседа: «О профессиях», «О важности труда: без труда мы никуда», «Быть трудолюбивым важно», «Терпение и труд – все перетрут» и др.
Чтение и последующий анализ художественных произведений
С. Маршак «Кот и лодыри», А. Барто «Митяй - лентяй», В. Данько «Лень» и «Кающийся лентяй», Е. Пермяк «Для чего руки нужны», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Сухомлинский «Бабашка и Петрик» и др.
7) Линия «Детям о щедрости и жадности»
Март
Беседа: «Почему важно делиться», «С каким человеком легко дружить», «Правила игры для воспитанных детей», «Глупость ссорится, а ум договаривается» и др.
Чтение и последующий анализ художественных произведений
Народная сказка «Два жадных медвежонка», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Михалков, М. Пляцковский, Н. Немцова «Сказки о жадности», С. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Кузнецова «Поссорились», Н. Дурова «Две подружки» и др.
8) Линия «Детям о честности и правдивости»
Апрель
Беседа: «Почему важно быть честным», «Правила игры для воспитанных детей», «Об умении держать слово», «Быть ответственным и справедливым» и др.
Чтение и последующий анализ художественных произведений
В. Осеева «Что легче», Т. Горская «Колин папа», Л. Толстой «Лгун», В. Драгунский «Тайное становится явным», Н. Носов «Клякса», М. Зощенко «Трусишка Вася» и др.
9) Линия «Детям о скромности»
Май
Беседа: «Кого называют скромным человеком», «Скромность и хвастливость», «Скромность и стеснительность» и др.
Чтение и последующий анализ художественных произведений
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Баруздин «Морской котик», С. Маршак «Мастер - ломастер», русская народная сказка «Колобок» и др.
10) Линия «Детям о чутком отношении к людям»
Июнь
Беседа: «Что такое доброта», «Что такое чуткость», «Почему к людям нужно относиться чутко», «О бабушках и дедушках» и др.
Чтение и последующий анализ художественных произведений
А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Осеева «Навестила», В. Осеева «Просто старушка», М. Пляцковский «Помощник», В. Осеева «Печенье» и др.
11) Линия «Дружба крепкая»
Июль
Беседа: «Что такое дружба», «Зачем нужны друзья», «Что значит быть хорошим другом» и др.
Чтение и последующий анализ художественных произведений
Л. Толстой «Два товарища», В. Осеева «До первого дождя», Е. Кошевой «Мой сын», А. Митта «Шарик в окошке», Б. Заходер «Мы - друзья», М. Пляцковский «Урок дружбы» и др.
12) Линия «Дорогою добра»
Август
Беседа: «Что бы ты сделал для людей, если бы у тебя была волшебная палочка»
Чтение и последующий анализ художественных произведений
А.Н. Афанасьев «Волшебное кольцо», М. Пляцковский «Если добрый ты», В. Катаев «Цветик - семицветик» и др.
В целях возрождения традиций семейного чтения, содействия воспитанию интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях тверских детских писателей и поэтов, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжением Правительства Тверской области от 05.02.2018 года № 28-рп «О Стратегии духовнонравственного воспитания детей в Тверской области на 2018-2027 годы» в МДОУ детском саду №1 пройдёт реализация проекта «Читаем вместе»
Основными задачами Проекта является:
1) приобщение детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг;
2) возрождение традиций семейного чтения;
3) содействие воспитанию интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях тверских детских писателей и поэтов.
Проект реализуется с 01 апреля 2023 по 31 декабря 2023 года.
Проект будет состоять из девяти основных содержательных линий, содержащих перечень детских авторов и их произведений, рекомендованных для детского чтения в совместной деятельности педагога с детьми, а также для совместного семейного чтения.
Итогом реализации Проекта являются впечатления ребенка от прочитанных книг, выраженные в продуктивных видах деятельности (рисунках, лепке, аппликации).
Информация о реализации проекта ежемесячно будет размещена на официальном сайте МДОУ и на странице ВК https://vk.com/public216666326 , в информационно-телекоммуникационной сети Интернет .
1. Линия «Мама, папа, я- читающая семья»
Апрель: читаем В.Г.Сутеева
«Про Бегемотика, который боялся прививок»
«Под грибом»
«Мышонок и карандаш»
«Капризная кошка» и др;
2. Линия «Читаем тверскую книгу»
Май: читаем Г.Лагздынь
«Федина каша»
«Послушный зайчонок»
«Я воспитываю братца»
«Строим дом»и др;
3. Линия «От Пушкина до Пушкина»
Июнь: читаем А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» отрывок из «Сказки о царе Салтане» отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»;
4. Линия «Жили-были….»
Июль: читаем русские народные сказки
«Волк и семеро козлят» «По щучьему велению»
«Гуси-лебеди»
«Репка»
«Курочка Ряба» и др;
5. Линия «Почитай мне, мама!»
Август: читаем А.Барто «Кто как кричит»
«Я расту»
«Весной Андрюша родился»
«Болтунья» и др;
6 Линия «Книжки для малышки»
Сентябрь: читаем С.Я.Маршака
«Двенадцать месяцев»
«Вот какой рассеянный»
«Сказка об умном мышонке»
«Усатый-полосатый»и др;
7.Линия «Почитай мне , папа»
Октябрь. читаем Э. Успенского
«Вниз по волшебной реке»
«Зима в Простоквашино»
«Крокодил Гена и его друзья»;
8.Линия «Добрый сказочник Чуковский»
Ноябрь: читаем КИ. Чуковского
«Айболит»
«Мойдодыр»
«Чудо-дерево»
«Федорино горе» и др;
9.Линия : читаем «Зимние сказки»
Декабрь: Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
В.Сутеев «Елка»
Братья Гримм «Госпожа Метелица»;
В Тверской области работает портал «Семейный помощник». С помощью ресурса родители, в том числе будущие, могут получить информацию о всех доступных в Верхневолжье мерах социальной поддержки семей с детьми.
Право на общедоступность и бесплатность общего образования
(памятка для родителей по незаконным сборам денежных средств)
Анонимный телефон доверия: 8 800 2000 122
телефоны горячей линии Министерство образования Тверской области
Министерство просвещения Российской Федерации
https://ruroditel.ru/ - Онлайн-центр информационной поддержки родителей
Минпросвещения России запустило единый ресурс https://растимдетей.рф/, где каждый родитель детей в возрасте от 0 до 18 лет может найти для себя интересующую информацию. Портал разработан в рамках реализации Национального проекта «Образование».
На сайте имеются разделы: «Родители», «Младенцы», «Раннее детство», «Дошкольники», «Школьники», «Подростки», «Особые дети», «Цифровая среда», что упрощает поиск родителями необходимых сведений, которые касаются их ребёнка.
Информационный ролик о поправках в конституцию
https://vk.com/video-135894105_456239583
Уважаемые родители!
Просим Вас приводить ребенка в детский сад в опрятном виде, в чистой одежде и удобной обуви, с учетом сезонных и погодных условий. Обеспечивать ребенка специальной одеждой и обувью для проведения спортивных и оздоровительных мероприятий (белая футболка, темные шорты, чешки), музыкальных занятий (чешки), а также сменной одеждой и обувью.
Вы обязаны лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Помните, что воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям, а также незнакомым лицам без предварительного предупреждения воспитателей и соответствующих документов.
Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до 8.00, так как ребенку легче включиться в жизнь и режимные моменты группы вместе со всеми детьми, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до занятий, поиграть в любимые игры.
Если вы привели ребенка во время утренней гимнастики или занятий, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва, не отвлекайте воспитателя от детей.
Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 8.00 и вечером после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
Просим спорные и конфликтные ситуации не решать в присутствии детей. Если диалог не получается, обратитесь к заведующему или его заместителям.
Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов. " Напоминаем, что детский сад - не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства.
Просим не приводить заболевшего ребенка в детский сад. О болезни незамедлительно сообщать в рабочее время дошкольного учреждения по телефонам 44-3-47. После болезни ребенка необходимо предъявлять медицинскую справку от врача с разрешением на дальнейшее посещение детского сада.
Просим также своевременно информировать ДОУ:
v о предстоящем отсутствии ребенка (до 12.00 часов дня, предшествующего отсутствию, по телефонам 44-3-47;
v об отпуске - за 3 дня в письменной форме с предоставлением копии приказа об отпуске или справки с места работы.
v об отсутствии в летний период - в письменной форме (заявление)
v о посещении санатория - в письменной форме с последующим подтверждением (выпиской из санатория).
Напоминаем, что вносить плату за содержание ребенка в детском саду необходимо до 20 числа каждого месяца.
Всегда рады получить от ВАС
помощь по благоустройству территории и помещений детского сада!
подробнее о деятельности нашего детского сада Вы можете ознакомиться на сайте https://bus.gov.ru/pub/home , в разделе "образование"